Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ
"О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принят Государственной Думой 15 июня 2011 года Одобрен Советом Федерации 22 июня 2011 года Настоящий Федеральный закон
вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений, для которых
статьей 33 установлены иные сроки вступления их в силу
См.
комментарий к настоящему Федеральному закону
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1)
владелец транспортного средства - лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности или на ином законном основании;
Пункт 2 изменен с 1 марта 2021 г. -
Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ (в редакции
Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ)
См. будущую редакцию Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 130-ФЗ пункт 2 статьи 1 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции 2)
диагностическая карта - документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;
Пункт 3 изменен с 1 марта 2021 г. -
Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ (в редакции
Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ)
См. будущую редакцию 3)
заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие на получение аккредитации либо на расширение или сокращение области аккредитации;
4)
утратил силу;
См. текст
пункта 4 статьи 1 Пункт 5 изменен с 1 марта 2021 г. -
Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ (в редакции
Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ)
См. будущую редакцию Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 130-ФЗ пункт 5 статьи 1 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции 5)
область аккредитации - деятельность по проведению технического осмотра определенной категории транспортных средств или городского наземного электрического транспорта, на осуществление которой получена аккредитация;
6)
обязательные требования безопасности транспортных средств - требования к техническому состоянию транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), установленные международными договорами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Российской Федерации, на соответствие которым осуществляется проверка транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), при проведении технического осмотра;
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 130-ФЗ пункт 7 статьи 1 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции 7)
оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;
8)
средства технического диагностирования - оборудование и программные средства, с помощью которых осуществляется техническое диагностирование и которые применяются при проведении технического осмотра;
Пункт 9 изменен с 1 марта 2021 г. -
Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ (в редакции
Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ)
См. будущую редакцию Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 130-ФЗ пункт 9 статьи 1 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции 9)
срок действия диагностической карты - период со дня выдачи диагностической карты до дня, не позднее которого
владелец транспортного средства или его представитель обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра;
Пункт 10 изменен с 1 марта 2021 г. -
Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ (в редакции
Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ)
См. будущую редакцию 10)
пункт технического осмотра - совокупность сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), необходимых для проведения
технического осмотра транспортных средств оператором технического осмотра и находящихся по одному адресу;
11)
утратил силу;
См. текст
пункта 11 статьи 1 12)
технический осмотр транспортных средств (далее также - технический осмотр) - проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами;
Пункт 13 изменен с 1 марта 2021 г. -
Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ (в редакции
Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ)
См. будущую редакцию 13)
технический эксперт - работник
оператора технического осмотра, осуществляющий техническое диагностирование и отвечающий установленным в сфере технического осмотра
квалификационным требованиям;
Пункт 14 изменен с 1 марта 2021 г. -
Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ (в редакции
Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ)
См. будущую редакцию 14)
техническое диагностирование - часть технического осмотра, заключающаяся в процедуре подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств;
Федеральным законом от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ (в редакции
Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ) пункт 15 признан утратившим силу с 1 марта 2021 г.
15)
транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозок по дорогам людей, грузов или установленного на нем оборудования;
16)
требования аккредитации - совокупность требований, которым должны удовлетворять заявитель и оператор технического осмотра при осуществлении деятельности по проведению технического осмотра;
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 130-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 17
17)
дилер - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.
Статья 1 дополнена пунктами 18 - 23 с 1 марта 2021 г. -
Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ (в редакции
Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ)
См. будущую редакцию См.
комментарии к статье 1 настоящего Федерального закона
Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона 1. Настоящим Федеральным законом устанавливаются порядок и периодичность проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (
заявителей) в целях осуществления деятельности по проведению технического осмотра.
2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на транспортные средства, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом не более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью не более 4 киловатт и максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 50 километров в час, а также прицепы к ним.
Часть 3 изменена с 29 октября 2019 г. -
Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 88-ФЗ
См. предыдущую редакцию 3.
Порядок и
периодичность проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, а также тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепов к ним и которые зарегистрированы или подлежат государственной регистрации органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, определяются Правительством Российской Федерации.
Статья 2 дополнена частью 4 с 1 марта 2021 г. -
Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ (в редакции
Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ)
См. будущую редакцию См.
комментарии к статье 2 настоящего Федерального закона
Статья 3. Правовое регулирование отношений в области технического осмотра Отношения в области технического осмотра регулируются международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - законодательство в области технического осмотра транспортных средств).
См.
комментарии к статье 3 настоящего Федерального закона
Статья 4. Цели и принципы проведения технического осмотра 1. Основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном
правилами проведения технического осмотра.
2. Проведение технического осмотра основывается на следующих принципах:
1) территориальная и ценовая доступность для населения услуг по проведению технического осмотра;
2) право выбора гражданами, юридическими лицами операторов технического осмотра;
3) доступность информации о порядке и периодичности проведения технического осмотра;
4) конкуренция операторов технического осмотра;
5) обеспечение качества услуг по проведению технического осмотра, соответствующих
правилам проведения технического осмотра;
Пункт 6 изменен с 1 марта 2021 г. -
Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ (в редакции
Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ)
См. будущую редакцию Пункт 6 изменен с 4 мая 2018 г. -
Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 110-ФЗ
См. предыдущую редакцию 6) ответственность
операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты, содержащей заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за несоблюдение иных требований, установленных настоящим Федеральным законом.
Часть 2 дополнена пунктом 7 с 1 марта 2021 г. -
Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ (в редакции
Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ)
См. будущую редакцию См.
комментарии к статье 4 настоящего Федерального закона
Статья 5. Основы системы технического осмотра Часть 1 изменена с 1 марта 2021 г. -
Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ (в редакции
Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ)
См. будущую редакцию 1. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с
Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
2. Технический осмотр проводится в соответствии с
правилами проведения технического осмотра, установленными Правительством Российской Федерации.
3. Технический осмотр проводится оператором технического осмотра в соответствии с
областью аккредитации, указанной в аттестате аккредитации.
4. Технический осмотр проводится на основе
договора о проведении технического осмотра за плату с периодичностью, установленной настоящим Федеральным законом.
5. Учет сведений о результатах проведения технического осмотра осуществляется с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.
Часть 6 изменена с 1 марта 2021 г. -
Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ (в редакции
Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ)
См. будущую редакцию Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 130-ФЗ часть 6 статьи 5 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции
См. текст части в предыдущей редакции 6. После проведения технического осмотра оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
См.
комментарии к статье 5 настоящего Федерального закона
Статья 6. Обеспечение гарантий прав владельцев транспортных средств на территориальную доступность проведения технического осмотра Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 130-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения,
вступающие в силу с 1 января 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции 1. В целях обеспечения гарантий прав владельцев транспортных средств на проведение технического осмотра на территориях субъектов Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, в установленном им
порядке осуществляет контроль за выполнением на территориях субъектов Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра. В случае, если по результатам такого контроля выявлено, что на территории субъекта Российской Федерации нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра не соблюдены, указанный федеральный орган исполнительной власти направляет в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представление о необходимости принятия мер по организации проведения технического осмотра. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан принять меры по организации проведения технического осмотра. Перечень этих мер определяется актом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В случае, если высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации несоблюдение нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра выявлено до получения указанного в настоящей части представления, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации принимает меры по организации проведения технического осмотра после такого выявления.
2. Нормативы минимальной обеспеченности населения
пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и для входящих в их состав муниципальных образований утверждаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с
методикой расчета указанных нормативов, установленной Правительством Российской Федерации.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 130-ФЗ статья 6 настоящего Федерального закона дополнена частью 3
3. Операторы технического осмотра, осуществляющие в соответствии с областью аккредитации проведение технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, и дилеры не учитываются при расчете фактической обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и для входящих в их состав муниципальных образований.
См.
комментарии к статье 6 настоящего Федерального закона
Глава 2. Полномочия участников системы технического осмотра
Статья 7. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере технического осмотра К полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере технического осмотра относятся:
1) выработка государственной политики в сфере технического осмотра;
2) установление
правил проведения технического осмотра, в том числе установление
параметров и требований, предъявляемых к транспортным средствам при проведении технического осмотра,
формы и содержания
диагностической карты;
3) установление
требований к технологическим, программным, лингвистическим и организационным средствам единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, порядка сбора, передачи, обработки, хранения, использования информации, содержащейся в указанной системе, обеспечения к ней доступа;
4) установление
размера платы за аккредитацию в сфере технического осмотра;
5) установление
методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и для входящих в их состав муниципальных образований;
6) распределение установленных настоящим Федеральным законом полномочий федеральных органов исполнительной власти;
7) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
См.
комментарии к статье 7 настоящего Федерального закона
Статья 8. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере технического осмотра К полномочиям федеральных органов исполнительной власти в сфере технического осмотра относятся:
1) утверждение
формы типового договора о проведении технического осмотра;
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 130-ФЗ пункт 2 статьи 8 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции 2) утверждение
правил заполнения диагностической карты;
3) создание и ведение единой автоматизированной информационной системы технического осмотра;
4) установление
квалификационных требований к техническим экспертам;
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 130-ФЗ пункт 5 статьи 8 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции,
вступающей в силу с 1 января 2013 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции 5) установление
порядка учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт;
6) утверждение
методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра;
7)
утратил силу с 1 сентября 2013 г.;
См. текст
пункта 7 статьи 8 8) установление
порядка ведения реестра операторов технического осмотра;
Пункт 9 изменен с 1 марта 2021 г. -
Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ (в редакции
Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ)
См. будущую редакцию 9) утверждение
основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня;
10) утверждение
правил аккредитации операторов технического осмотра;
11) осуществление контроля за соблюдением нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра и утверждение
порядка осуществления этого контроля;
Пункт 12 изменен с 1 марта 2021 г. -
Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ (в редакции
Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ)
См. будущую редакцию 12) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
а)
пункт 3 дополнить
подпунктом "е" следующего содержания:
"е) талон технического осмотра или талон о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев).";
б)
пункт 4 дополнить предложением следующего содержания: "В случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, указанные документы могут представляться в форме электронных документов.";
в)
пункт 5 дополнить словами ", а также один из документов, указанных в подпункте "е" пункта 3 настоящей статьи, или документ о проведении технического осмотра, выданный в иностранном государстве и признаваемый в Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации";
г)
утратил силу;
См. текст
подпункта "г" пункта 3 статьи 29 д) в
пункте 7 первое предложение дополнить словами ", а также вносит сведения, указанные в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) представленные при заключении этого договора, в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона";
е)
пункт 9 дополнить словами ", а также в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона";
ж) в
абзаце первом пункта 10 второе предложение изложить в следующей редакции: "Сведения о страховании предоставляются страховщиками бесплатно в письменной форме, а также вносятся в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.";
Подпункт "з" пункта 3 статьи 29 настоящего Федерального закона
вступает в силу с 1 июля 2014 г.
з) дополнить
пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.";
4)
пункт 1 статьи 24 дополнить словами ", а также в целях обеспечения проведения технического осмотра транспортных средств в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств";
5) в
статье 25:
а)
пункт 1:
дополнить
подпунктом "г.1" следующего содержания:
"г.1) осуществляет в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств аккредитацию операторов технического осмотра, ведет реестр аккредитованных операторов технического осмотра;";
абзацы четвертый и пятый
утратили силу;
См. текст
абзацев четвертого и
пятого подпункта "а" пункта 5 статьи 29 б)
пункт 2 дополнить
абзацем следующего содержания:
"В соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств профессиональное объединение страховщиков осуществляет проверку заявителей на соответствие установленным требованиям аккредитации и контроль за деятельностью операторов технического осмотра на соответствие установленным требованиям аккредитации и правилам проведения технического осмотра.";
6)
пункт 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:
"1. Имущество профессионального объединения страховщиков образуется за счет:
имущества, передаваемого профессиональному объединению его учредителями в соответствии с учредительным договором профессионального объединения;
вступительных взносов, членских взносов, целевых взносов и иных обязательных платежей, уплачиваемых в профессиональное объединение его членами в соответствии с правилами профессионального объединения;
средств, полученных от реализации прав требования, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона;
платы за аккредитацию операторов технического осмотра, предусмотренной в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств;
добровольных взносов, средств из иных источников.
Имущество профессионального объединения страховщиков может использоваться исключительно в целях, ради которых создано это профессиональное объединение.";
7) в
статье 30:
а) в
пункте 3:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3. В целях информационного обеспечения осуществления компенсационных выплат, прямого возмещения убытков, применения коэффициента, входящего в состав страховых тарифов и предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, анализа экономической обоснованности страховых тарифов, взаимодействия со страховщиками, заключившими договоры страхования средств наземного транспорта с потерпевшими, и реализации иных положений настоящего Федерального закона создается автоматизированная информационная система обязательного страхования, содержащая сведения о договорах обязательного страхования, страховых случаях, транспортных средствах и об их владельцах, статистические данные и иные необходимые сведения об обязательном страховании.";
дополнить
абзацами следующего содержания:
"Оператором автоматизированной информационной системы обязательного страхования, организующим и (или) осуществляющим обработку формируемых в ней сведений, является профессиональное объединение страховщиков.
Оператор автоматизированной информационной системы обязательного страхования осуществляет следующие полномочия:
организует и (или) осуществляет обработку персональных данных, формируемых в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных в целях обеспечения реализации положений настоящего Федерального закона;
принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий;
осуществляет иные полномочия, связанные с достижением цели создания автоматизированной информационной системы обязательного страхования.";
б) дополнить
пунктом 4 следующего содержания:
"4. Порядок взаимодействия автоматизированной информационной системы обязательного страхования и единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, созданной в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.";
в) дополнить
пунктом 5 следующего содержания:
"5. Обмен информацией при прямом возмещении убытков осуществляется в автоматизированной информационной системе прямого возмещения убытков, являющейся частью автоматизированной информационной системы обязательного страхования и содержащей сведения о страховых случаях, транспортных средствах, об их владельцах, о водителях транспортных средств, договорах обязательного страхования, страховщиках и иные сведения, необходимые для организации расчетов между страховщиками в соответствии с соглашением о прямом возмещении убытков (статья 26.1 настоящего Федерального закона).
Сбор и обработку сведений, формируемых в автоматизированной информационной системе прямого возмещения убытков, организацию расчетов между страховщиками в соответствии с соглашением о прямом возмещении убытков, иные необходимые для реализации положений настоящего Федерального закона действия осуществляет определенное профессиональным объединением страховщиков юридическое лицо в соответствии с переданными функциями и полномочиями профессионального объединения страховщиков.";
8) в
статье 32:
а) в
абзаце первом пункта 1 слова ", организации государственного технического осмотра транспортных средств" исключить;
б) в
пункте 3 второе предложение изложить в следующей редакции: "Регистрация указанных транспортных средств не проводится.".
См.
комментарии к статье 29 настоящего Федерального закона
Статья 30. О внесении изменений в Федеральный закон "О полиции" Внести в
Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900) следующие изменения:
1) в
части 1 статьи 12:
а) в
пункте 19 слова ", а также за деятельностью организаций, проводящих обязательный технический осмотр автомототранспортных средств и прицепов к ним" исключить;
Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ подпункт "б" пункта 1 статьи 30 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции б) дополнить
пунктом 40 следующего содержания:
"40) обеспечить создание и ведение единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.";
2) в
пункте 21 части 1 статьи 13 слова "не прошедших обязательного технического осмотра" заменить словами "не прошедших государственного технического осмотра или технического осмотра в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях";
3)
часть 1 статьи 54 изложить в следующей редакции:
"1. До передачи соответствующим органам и организациям обязанностей по осуществлению административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации, по организации работы медицинских вытрезвителей, по конвоированию задержанных лиц и лиц, заключенных под стражу, из следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, по розыску должника, его имущества, по формированию и ведению реестра дисквалифицированных лиц полиция продолжает исполнять указанные обязанности, но не позднее чем до 1 января 2012 года. Обязанности по осуществлению государственного технического осмотра транспортных средств и прицепов к ним в местах, которые оборудованы для проведения государственного технического осмотра, продолжают осуществляться полицией до 1 января 2014 года с учетом требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств, за исключением требований аккредитации операторов технического осмотра и предельного размера платы за проведение технического осмотра.".
См.
комментарии к статье 30 настоящего Федерального закона
Статья 31. О признании утратившим силу абзаца девятого пункта 10 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Абзац девятый пункта 10 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 210-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4007) признать утратившим силу.
См.
комментарии к статье 31 настоящего Федерального закона
Статья 32. Заключительные положения 1. В течение двух лет после дня вступления в силу настоящего Федерального закона технический осмотр может проводиться по выбору
владельца транспортного средства в:
1) местах, в которых в соответствии со
статьей 54 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (в редакции настоящего Федерального закона) с 1 января 2012 года до 1 января 2014 года проводится технический осмотр транспортных средств;
2) пунктах технического осмотра операторами технического осмотра.
2. Талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств и международные сертификаты технического осмотра, выданные должностными лицами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в местах проведения государственного технического осмотра, талоны технического осмотра и международные сертификаты технического осмотра, выданные операторами технического осмотра, имеют равную юридическую силу и продолжают действовать до окончания срока их действия вне зависимости от даты их выдачи.
Часть 3 статьи 32 настоящего Федерального закона
вступает в силу со дня
официального опубликования настоящего Федерального закона
3. Талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, прицепов и полуприцепов, имеющих разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм и не используемых для оказания услуг по перевозкам, и мототранспортных средств, которые выданы должностными лицами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в местах проведения государственного технического осмотра и срок действия которых истек или истекает в 2011 году, продлеваются до момента истечения срока действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в отношении таких транспортных средств после 1 января 2012 года.
4. Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.
5. По истечении срока, указанного в
части 1 настоящей статьи, на территории Российской Федерации технический осмотр проводится только операторами технического осмотра, за исключением случаев, установленных
частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Часть 6 изменена с 1 марта 2021 г. -
Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ (в редакции
Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ)
См. будущую редакцию Часть 6 статьи 32 настоящего Федерального закона
вступает в силу со дня
официального опубликования настоящего Федерального закона
6. Профессиональное объединение страховщиков, указанное в
части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, обязано обеспечить возможность аккредитации заявителей не позднее 1 января 2012 года.
7. Организации, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона прошли в установленном законодательством Российской Федерации порядке конкурсный отбор на право проведения государственного технического осмотра транспортных средств и имеют соответствующие договоры с подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации, до 1 января 2014 года вправе осуществлять деятельность по проведению технического осмотра с учетом особенностей, установленных
частью 8 настоящей статьи. До 1 января 2014 года указанные организации должны пройти аккредитацию в соответствии с настоящим Федеральным законом. С 1 января 2012 года указанные организации вправе осуществлять деятельность по проведению технического осмотра транспортных средств только при условии, если они включены в реестр операторов технического осмотра в порядке, установленном частью 8 настоящей статьи.
Часть 8 изменена с 1 марта 2021 г. -
Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ (в редакции
Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ)
См. будущую редакцию Часть 8 статьи 32 настоящего Федерального закона
вступает в силу со дня
официального опубликования настоящего Федерального закона
8. До 1 января 2012 года Министерство внутренних дел Российской Федерации передает профессиональному объединению страховщиков, указанному в
части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, сведения об организациях, указанных в
части 7 настоящей статьи. Организации, указанные в части 7 настоящей статьи, обязаны направить до 1 января 2012 года профессиональному объединению страховщиков, указанному в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, заявления о включении в реестр операторов технического осмотра. На основании этих сведений и заявлений профессиональное объединение страховщиков незамедлительно включает указанные организации в реестр операторов технического осмотра. Особенности обеспечения указанных организаций в период с 1 января 2012 года до 1 января 2014 года бланками талонов технического осмотра и бланками международных сертификатов технического осмотра, порядок их учета, хранения, передачи, уничтожения
устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2012 г. N 1236 полномочия по принятию порядка учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт, заменивших собой талон технического осмотра и международный сертификат ТО, переданы Минтрансу России
9. В течение двух лет после дня вступления в силу настоящего Федерального закона имущество, находящееся в федеральной собственности и используемое при проведении государственного технического осмотра транспортных средств, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации в соответствии со
статьей 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Часть 10 изменена с 1 марта 2021 г. -
Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ (в редакции
Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ)
См. будущую редакцию Часть 10 статьи 32 настоящего Федерального закона
вступает в силу со дня
официального опубликования настоящего Федерального закона
10. До 1 января 2013 года страховщики обязаны направить профессиональному объединению страховщиков, указанному в
части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, сведения об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, которые имеются у них и внесение которых в автоматизированную информационную систему обязательного страхования предусмотрено в соответствии с настоящим Федеральным законом.
См.
комментарии к статье 32 настоящего Федерального закона
Статья 33. Вступление в силу настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2.
Части 3,
6,
8 и
10 статьи 32 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня
официального опубликования настоящего Федерального закона.
Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. N 267-ФЗ в часть 3 статьи 33 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции 3.
Подпункт "з" пункта 3 статьи 29 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2014 года.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 130-ФЗ часть 4 статьи 33 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции,
вступающей в силу по истечении одного месяца со дня
официального опубликования названного Федерального закона
См. текст части в предыдущей редакции 4.
Подпункт 41 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяется до 1 января 2014 года.
См.
комментарии к статье 33 настоящего Федерального закона
Президент Российской Федерации Д. Медведев
Москва, Кремль
1 июля 2011 г.
N 170-ФЗ